Известная присказка предупреждает: дураки на дорогах – самое опасное сочетание неприятностей. С этим, похоже, солидарны и американские ученые, которые посадили за руль автомобиля робота.
На прошедшей встрече Американской ассоциации продвижения науки (AAAS) инженеры Стэнфордского университета объявили, что готовы меньше чем через год представить автомобиль, который может самостоятельно передвигаться в условиях города.
Представитель университета Себастьян Трун, создатель автомобиля Stanley - модифицированного Volkswagen Touareg, который принес ему главный приз в $2 млн на соревнованиях беспилотных машин, который проводило Агентство перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA), представил на этой встрече новую модель, Junior. Этот автомобиль, созданный на основе Volkswagen Passat, примет участие в следующих соревнованиях DARPA. Они пройдут 3 ноября 2007 года в Калифорнии, и главный приз на них достанется автомобилю, который лучше всех "ориентируется" в условиях города.
Junior должен будет преодолеть немало трудностей, чтобы получить этот приз. На специальном полигоне, имитирующем городские улицы, ему придется проехать 60 миль за 6 часов. Причем, если в предыдущем конкурсе от робокаров требовалось только "чувствовать" статические объекты и объезжать их, то автомобили нового поколения должны распознавать движущиеся машины и ехать в соответствии с правилами дорожного движения в условиях городского транспортного потока.
Себастьян Трун говорит, что современные беспилотные автомобили способны проехать самостоятельно до 160 км, к 2010 году это расстояние увеличится в десять раз, а еще через 10 лет возрастет до астрономической цифры. Он уверен, что уже к 2015 году эту технологию возьмет на вооружение американская армия, а еще спустя 15 лет робокары станут доступными для простых смертных. Надо думать, особенно обрадуются новинке поклонники телесериала "Рыцарь дорог", который и принес идею робокаров в массы.
Другой разработчик робокаров, Майк Монтемерло – он также представляет Стэнфордский университет - отмечает, что научить робота водить автомобиль не составляет труда: на 99% вождение состоит из простых операций. Зато на оставшийся один процент приходится самая сложная задача: способность предугадывать, как поведут себя другие участники дорожного движения.
Источник: GZT.ru